slide

Заявка на прием

Наши фото

Логопедия

Занятия у нас индивидуальные, т. е. проводятся с каждым ребенком по отдельности. Индивидуальные занятия являются самыми эффективными, т. к. позволяют совершенствовать звукопроизношение, корректировать грамматический строй речи, развивать мелкую и общую моторику, психологически более раскрепощены.

Содержание занятия:

  1. Продолжительность занятия зависит от возраста и эмоционального состояния обучающего, характера нарушения и возможностей ученика (обычно от 30 до 45 минут).
  2. На каждом занятии обучающий занимается:
    1. Постановкой правильного произношения
    2. Разрабатывает правильное дыхание
    3. Развивает мелкую и среднюю моторику
    4. Развивает фонематический слух и формирует фонематическое восприятие — звуковой анализ (примерно с 4 лет).
    5. Развивает высшие психические функции: память, внимание, восприятие, логическое мышление.

Что требуется от Вас для улучшения результата:

  • Посещения логопеда не реже 2–3 раз в неделю.
  • Заниматься необходимо без перерывов (более 2 недель), иначе работу можно начинать сначала.
  • Соблюдать речевой режим — необходимо правильно поправлять ребенка при контактах. Если в окружении есть люди с нарушениями речи, постарайтесь ограничить их общение с ребенком.
  • Выполнять ежедневно домашние задания.
  • Родителям необходимо заинтересовывать ребёнка, как бы это трудно не было.

Логопедический массаж

Что такое логопедический массаж?

   Логопедический массаж является методом коррекционно-педагогического воздействия и часто применяется при нарушениях речевого развития. Несмотря на то, что данный способ устранения дефектов произношения не является традиционным и обязательным, он уже доказал свою состоятельность и эффективность. Причем такая процедура может быть и частью комплексной реабилитации, и самостоятельным видом лечения.

Кому необходим логопедический массаж?

Самое распространенное заболевание, требующее серьезной коррекции у логопеда, — это дизартрия. При этом заболевании наблюдается затрудненность произношения, которая вызвана поражениями заднелобных, а также подкорковых отделов головного мозга. Поэтому у ребенка наблюдаются серьезные проблемы с артикуляцией, которые не могут решиться без вмешательства врача.

Другое не менее распространенное заболевание — это ДЦП, при котором тонус всех мышц повышен, что затрудняет не только передвижение, но и общение. Кроме того, нарушение развития речи может быть следствием родовой травмы или врожденного дефекта строения органов полости рта, губ, языка. И если последние лечатся чаще всего хирургическим путем, то логопедическому массажу практически всегда под силу устранить все остальные причины задержки развития речи.

Как делать логопедический массаж?

Любой логопедический массаж стоит доверять лишь квалифицированному специалисту, так как в только этом случае эффективность процедуры, а также ее полная безопасность для здоровья ребенка, будут гарантированы. Для каждого нарушения развития речи есть свои специальные упражнения, направленные на то, чтобы активизировать ту или иную группу мышц.

Противопоказания к проведению логопедического массажа

Рекомендованный специалистом логопедический массаж при дизартрии или других речевых нарушениях, к сожалению, может иметь ряд противопоказаний, которые необходимо учитывать.

Массаж противопоказан при:

  • инфекционные или соматические заболевания;
  • конъюнктивит;
  • воспалительные процессы;
  • высыпания на коже;
  • герпес;
  • увеличение лимфатических узлов;
  • повышенное внутричерепное давление;
  • стоматит или гингивит.

Именно поэтому перед началом проведения лечебного массажа необходимо заключение не только невропатолога, но и педиатра.

Логоритмика

Зачем это надо?

Логопедическая ритмика — это один из качественных методов работы по развитию речи малыша. Логопедическая ритмика отлично развивает моторику (общую и тонкую), координацию движений и речевое дыхание и способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние малыша, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки.

Для кого?

Логоритмика в первую очередь полезна детям:

  • заиканием или с наследственной предрасположенностью к нему;
  • чересчур быстрой/медленной или прерывистой речью;
  • недостаточно развитой моторикой и координацией движений;
  • дизартрией, задержками развития речи, нарушениями произношения отдельных звуков;
  • часто болеющим и ослабленным;
  • находящимся в периоде интенсивного формирования речи (в среднем это возраст от 2,5 до 4 лет).

Логоритмика поможет ребенку:

  • преодолеть речевые сложности,
  • развить мышление, произвольное внимание,
  • преодолеть застенчивость, робость,
  • развить координацию движений, ориентацию в пространстве,
  • развить музыкальные способности,
  • развить крупную моторику.

Что мы делаем на ЛОГОРИТМИКЕ:

  • Упражнения на ориентацию в пространстве;
  • Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
  • Упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
  • Речевые упражнения без музыкального сопровождения;
  • Упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
  • Ритмические упражнения;
  • Пение;
  • Упражнения на развитие моторики.

Для кого рекомендуется логоритмика:

  1. Для детей без речевых нарушений для развития чувства ритма, плавности и четкости речи, силы голоса, ориентации в пространстве и развитии моторики.
  2. Для детей с нарушениями звукопроизношения для коррекции имеющихся нарушений, стимуляции общения, эмоциональной разгрузки.
  3. Для детей с заиканием для коррекции темпо-ритмической стороны речи, развития эмоциональной выразительности, снятия мышечных и психологических зажимов.